Пациенты с коммуникативными трудностями должны быть осмотрены специалистом по речевым нарушениям/логопедом, чтобы диагностировать проблемы общения, и объяснить пациенту, его семье и членам мультидисциплинарной команды их природу и последствия. Желательным является регулярная переоценка и диагностика пациентов с афазией (немедленная и до 4х месяцев). Терапию пациентов следует начинать как можно раньше, лечебные сеансы следует проводить как можно чаще.
Афазия - это приобретенное расстройство речи, которое характеризуется потерей способности говорить, писать и понимать речь и письмо при сохранности других когнитивных способностей без изменений, или сопровождаясь когнитивными изменениями. Около трети людей с инсультом имеют афазию. Афазия значительно влияет на все аспекты жизни человека, а также на ее карьеру, часто влияя на настроение, самооценку, благополучие, отношения, занятость и возможности для отдыха.
Малозаметные трудности в общении могут произойти в результате повреждения не доминантного полушария.
Особенности работы логопеда с пациентами с афазией:
1. На ранних стадиях инсульта (немедленно и до 4-х месяцев), пациенты с проблемами общения, должны быть осмотрены логопедом, чтобы определить, им подходит более интенсивная терапия, с целью развития более широкого участия в социальной деятельности. Она может включать в себя широкий спектр подходов, таких как использование помощника или добровольца, члена семьи или партнера по общению, управляемых логопедом, практическими компьютерными программами, и другими функциональными методами.
2. Логопед должен обеспечить обучение сотрудников, семьи, лиц, ухаживающих за пациентом, использовать соответствующие коммуникационные стратегии для оптимизации взаимодействия пациента с семьей и другими членами мультидисциплинарной команды.
3. Логопед должен обеспечить обучение сотрудников, семьи, лиц, ухаживающих за пациентом, использовать соответствующие коммуникационные стратегии для оптимизации взаимодействия пациента с семьей и другими членами мультидисциплинарной команды.
4. Пациенты после выписки из реабилитационного стационара, которые продолжают испытывать трудности в общении, вследствие афазии, должны быть снабжены информацией о любые местные или национальные группы для людей с долгосрочной афазией, и принадлежать к этим группам по мере необходимости.
Апраксия речи – конкретное и относительно изолированное нарушение способности планировать и осуществлять многочисленные устные двигательные задания, лежащие в основе успешного вещания. Она, как правило, ассоциируется с повреждением левого полушария, и, следовательно, требует тщательного отделения от афазии, а также от дизартрии.
Довольно часто апраксию речи путают с сенсорной афазией (непонимание речи). Пациент с апраксией речи понимает инструкцию, но ему трудно ее воспроизвести, вследствие того, что выполнение это ряд последовательных действий, программа действий, которая является утраченной.